Автор | Сообщение |
|
| |
сообщений: 12
стезя: миротворец
Откуда: Россия, Курган
|
|
Отправлено: 13.09.06 13:16. Заголовок: Словяне - властители слова
Доброго здравия, други! Кто-нибудь знает что-либо о Платоне Лукашевиче? Я накопал только это: Лукашевич, Платон Акимович - этнограф (около 1809-1887). Учился в Нежинской гимназии, где был товарищем Гоголя. Cумел постичь законы образования всех языков народов мира и тайны чисел. Это был многолетний титанический и кропотливый труд. Изучив более 40 языков, сравнив и осознав их мировую историю, обычаи, песни, легенды, сказы, сказания, былины, мифы большинства народов мира, он пришел к неопровержимым выводам: Первородный истотный (от истока) язык в своей коревой основе был древне-русский язык. Чарная истоть в совокупности сохранилась во всех славянских языках. Народы, сохранившие истоть стали называться: Славяне = словяне - властители слова. Из словянских языков путем чаромутия (загрязнения волшебного значения) образовались главные чаромутные языки. Далее автор этой теории дает серьезное обоснование тому, что все современные языки произошли от славянских, выросших на русских корнях. Подобная теория окончательно рушила лживую библейскую концепцию и ее поздние интерпретации по поводу языков и письменности. По этой причине автор был обречен преданию забытью идеологами-иудеологами.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 279
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
All
[только новые]
|
|
|
| |
сообщений: 120
|
|
Отправлено: 09.10.06 15:25. Заголовок: Re:
СваРод пишет: цитата: | ВСЕХ Языков точно нет, а вот Индоевропейской группы |
| Точнее, индевропейской семьи. Но это тоже туда же, т.е. в недоказанное. СваРод пишет: цитата: | Ну как известно Славянский и Санскрит- родные братья |
| Рекомендую на досуге сравнить санскрит с литовским. Сей брат санскриту еще роднее. СваРод пишет: цитата: | http://aratta.vinnitsa.com/23.html --> |
| Научно-популярная книжка, автора частенько заносит.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.06 10:12. Заголовок: Дрягославу:
Дрягославу, некоторые ответы. Книга наз. "Святослав", автор Семен Скляренко, Москва, Правда, 1991. Как я уже сказала, была поражена описанием внешнего вида Святослава: оселедец, 1 большая тяжёлая золотая серьга с подвесками в ухе, которая была названа УСЕРЯЗЬ. Слово незнакомое, колоритное. В конце книги приведён словарь древне-русских слов, занимательное чтение! чело - передовые отряды ябедьник - княжеский чиновник, судебное должностное лицо диангел - осведомитель, агент (Визант. слово) еловец - флажок, украшение шлема в Др. Руси жуп - село (Юж.-слав.) закупы - люди, бравшие купу (заём) и отрабатывающие её захожай - участок, урочище Мисия, мисяне - Болгария, болгары (греч.) крица - кусок железа кумвария - грузовая лодия комонники - всадники кмет - правитель области в Др. Руси ключ - единица флота Святослава нав - мертвец накры - барабаны нарочитый муж - именитый, знатный, принадлежащий к земледельческой знати. обельный холоп - раб олонесь - в прошлом году отепь - отцовский оцел - сталь оплит - тяжеловооружённый пехотинец..... Очень интересно, познавательно, иная речь, видно, насколько мы ускакали в иные звуковые ассоциации. Дрягослав, вся моя родня крепко на земле сидела, в своих хозяйствах на Дону и на Волге (мать, отец). Прабабушка Оля родила 17 детей ( не все выживали), моя бабушка родила 8 детей, выжили 4. Прадед Василь имел свою мельницу; другого прадеда при советах хотели кулачить, т.к. у него было хорошее своё хозяйство - корова, лошадь, овцы. Он раздал всё своим сыновьям и избежал сибирской участи: узелок и на лесоразработки! Мама рассказывает, что на хуторе жили братья Трушины - трудяги из трудяг, выходного дня у них не бывало; была корова, конь, полны закрома зерна и сена для скотины. Их пришли кулачить: все селяне смотрели на двух трудяг, у которых в руках было по узелку, и отправляли их в Сибирь на лезозаготовки. Потом через ряд лет братья вернулись домой, снова стали усердно трудиться на себя н своей земле. Как сказала мама - это было вредительство: трудяг ссылали, а советской власти были милы лентяи и пропойцы, им отдавали скот "раскулаченных".
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.06 16:19. Заголовок: Re:
Светлаока пишет: цитата: | оплит - тяжеловооружённый пехотинец |
| Гоплит
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
сообщений: 158
стезя: пока в никуда
Откуда: Grand Tartaria, Самара
|
|
Отправлено: 10.10.06 16:24. Заголовок: Re:
Светлаока пишет: цитата: | Как я уже сказала, была поражена описанием внешнего вида Святослава: оселедец, 1 большая тяжёлая золотая серьга с подвесками в ухе |
| У Гумилёва сходное описание.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
сообщений: 568
стезя: охотник
Откуда: Русь, Ламский Волок
|
|
Отправлено: 10.10.06 16:55. Заголовок: Re:
Ратмир пишет: цитата: | У Гумилёва сходное описание. |
|
Разумеется, бо они восходят к одному источнику. Источник этот - византийский хронист X века, Лев Диакон. Он описал внешность Святослава во время переговоров с Иоанном Цимисхием под Доростолом. Вот перевод оригинала: "... Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми, бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос - признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды, его приближенных только чистотой. Сидя в ладье на скамье для гребцов, он поговорил немного с государем об условиях мира и уехал."
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.06 22:28. Заголовок: Re:
Писатель Шаршин А.А. на будущей неделе будет в Москве. Кому интересна встреча с ним - приглашаем в музей К.Васильева.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.06 22:59. Заголовок: Re:
Ярослав, ещё о приоритете родной речи можно посмотреть на сайте Родове вогнище (Укр.), тема моя: Как родная речь стала иностранной.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 10.10.06 23:56. Заголовок: Re:
А когда он будет то в музее?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
сообщений: 121
|
|
Отправлено: 11.10.06 07:00. Заголовок: Re:
Светлаока пишет: цитата: | Ярослав, ещё о приоритете родной речи можно посмотреть на сайте Родове вогнище (Укр.), тема моя: Как родная речь стала иностранной |
| Это вы про петуха и прочее? извините, не более чем т.н. народная этимология...
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.10.06 09:30. Заголовок: СваРоду
СваРод, от вас зависит, ежели нужна встреча, скажите, - сами день и назначим; а так - вроде бы к понедельнику он уже в Москве. Ярославу, а мы и есть народ, и все учёные (которым вы, видимо, более доверяете), также из народа.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
сообщений: 122
|
|
Отправлено: 11.10.06 11:35. Заголовок: Re:
Светлаока пишет: цитата: | Ярославу, а мы и есть народ, и все учёные (которым вы, видимо, более доверяете), также из народа. |
| Естественно, я больше доверяю специалистам. Но вы просто не в курсе, что называется народной этимологией. Народная этимология - это термин, введенный немецким лингвистом Фёрстеманном для обозначения специфического языкового явления - полного или частичного переосмысления слова в результате произвольного сближения его с другими близкими по звучанию словами; также это объяснение происхождения слов, не соответствующее их действительной истории. В отличие от научной этимологии, народная этимология основывается не на законах развития языка, а на случайном сходстве слов. В общем, это всё к чему - предлагать подобные этимологии, конечно, можно. Но их научная ценность, прямо скажем, невелика - это методика 17-го в. Перед подобным предложением было бы нехудо для начала почитать этимологические словари.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 11.10.06 11:44. Заголовок: Ярославу
Фёрстеманн, Фасмер (этимологический словарь)... Ну-ну!...
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
сообщений: 123
|
|
Отправлено: 11.10.06 11:55. Заголовок: Re:
Светлаока пишет: Ну-ну, ну-ну. Подобное детское отношение с научным подходом ничего общего не имеет.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.10.06 12:07. Заголовок: Re:
Срочно создалось объединение по спасению русского языка, наз. Живое слово, предводительствует Нина Зверева. Информация с ТВ Культура.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.10.06 12:10. Заголовок: Ярославу: подобное ДЕТСКОЕ отношение
Ярослав, а ты вообще в курсе что ДЕТИ и старики умирающие ВИДЯТ мир, природу, сущности совсем не так, как мы, затурканные жизнью?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
сообщений: 124
|
|
Отправлено: 11.10.06 12:20. Заголовок: Re:
Светлаока пишет: цитата: | Ярослав, а ты вообще в курсе что ДЕТИ и старики умирающие ВИДЯТ мир, природу, сущности совсем не так, как мы, затурканные жизнью? |
| Да вообще-то все люди по-разному видят мир. Но, согласись, к обсуждаемой теме это отношение вряд ли имеет. А если речь о том, чтобы "быть как дети"... ну, можно всю науку выбросить вообще тогда.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.10.06 12:32. Заголовок: Re:
Ярослав, ну вот ты такой знающий, может разъяснишь? С.Скляренко написал в кн. "Святослав": ОПЛИТ - тяжеловооружённый пехотинец. Пересвет Игоревич поправляет Скляренко: ГОПЛИТ. Я так мыслю, что идёт речь о плечах, о плеч нечто тяжёлое кладётся пехотинцу (орудие, плащ от непогоды и ночевы и проч.). Вспоминаю выражения на О: ошую (влево, слева), одесную (справа, направо). В этом смысле приставка ( или предлог = перед логосом, т.е. словом)) "О" означает "рядом" (с чем-либо). Могу, конечно, вопрос и Пересвету Игоревичу адресовать: почему сразу иносказание слова? Откуда источник? А краеугольная мысль Ярослава такова: русскую (родную) речь не трогайте! Оставьте её для "науки", так?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
сообщений: 125
|
|
Отправлено: 11.10.06 12:37. Заголовок: Re:
Светлаока пишет: цитата: | С.Скляренко написал в кн. "Святослав": ОПЛИТ - тяжеловооружённый пехотинец. Пересвет Игоревич поправляет Скляренко: ГОПЛИТ. Я так мыслю, что идёт речь о плечах, о плеч нечто тяжёлое кладётся пехотинцу (орудие, плащ от непогоды и ночевы и проч.). Вспоминаю выражения на О: ошую (влево, слева), одесную (справа, направо). В этом смысле приставка ( или предлог = перед логосом, т.е. словом)) "О" означает "рядом" (с чем-либо). Могу, конечно, вопрос и Пересвету Игоревичу адресовать: почему сразу иносказание слова? Откуда источник? |
| Если не ошибаюсь, гоплит - греческое слово, означало тяжеловооруженных пехотинцев. Соответственно, в русском оно заимствовано. Светлаока пишет: цитата: | А краеугольная мысль Ярослава такова: русскую (родную) речь не трогайте! Оставьте её для "науки", так? |
| Краеугольная мысль Ярослава такова: если берешься рассуждать о чем-то, что является предметом изучения науки, то либо используй научную методологию, либо будь готов к тому, что к твоим построениям вполне обоснованно отнесутся как к просто фантазиям.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
сообщений: 58
|
|
Отправлено: 11.10.06 16:20. Заголовок: Re:
Ярослав пишет: цитата: | Краеугольная мысль Ярослава такова: если берешься рассуждать о чем-то, что является предметом изучения науки, то либо используй научную методологию, либо будь готов к тому, что к твоим построениям вполне обоснованно отнесутся как к просто фантазиям. |
| Ну вот, теперь даже о погоде поговорить нельзя... Отныне заявление что небо затянуто тучками расценивается как фантазия. Т.к. в метеорологии даже слово тучка не наличествует. Да... интересно. Только есь одна небольшая проблема: ВСЕ, что бы люди не обсуждали, является предметом изучения какой-нибудь науки.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
сообщений: 160
стезя: пока в никуда
Откуда: Grand Tartaria, Самара
|
|
Отправлено: 11.10.06 17:40. Заголовок: Re:
Присоединяюсь. А кроме науки есть ещё этика. Которая в народной этимологии выражается фразой "не лезь в чужой монастырь со своим уставом". Ярослав, ты в самом деле начинаешь утомлять. Шёл бы ты в город, белый человек, оставь в покое бедных индейцев с их тотемами. Никогда ты не убедил и пока что тема не обсуждается, а замыливается. Отправляю тебя в игнор и всем присутствующим советую игнорировать официально принятые доктрины. Тем более гуманитарной науки, которую нет никакой возможности проверить. За исключением авторитета многовекового попугайничанья.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 279
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
All
[только новые]
|
|
|