АвторСообщение





сообщений: 57
стезя: следую за Трисветлым Солнцем
Откуда: Русь, Москва-град
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 08:32. Заголовок: Оберёги на шее...свои и чужие...


Здравия, други. Хочу узнать ваше мнение: Как вы считаете, стоит ли носить чужые оберёги на шее, такие как Молот Тора, Кельтские Крест и т.п.? Сам ношу, но вот задумался, может стоит одевать только родные... ваши мысли)

МЫСЛИ НЕ ДОЛЖНЫ РАЗНИТЬСЯ СО СЛОВАМИ, А СЛОВА С ДЕЛАМИ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник




сообщений: 1827
стезя: Ушкуйник
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 08:53. Заголовок: Re:


Самые лучшие обреги носятся на поясе и за пазухой. Первый называется - нож, а второй - пистолет :))

Самая большая радость для мужчины - это побеждать врагов, гнать их перед собой, отнимать у них имущество, видеть, как плачут их близкие, ездить на их лошадях, сжимать в объятиях их дочерей и жён (с)
Для всего остального есть MasterCard
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





сообщений: 340
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 11:57. Заголовок: Re:


Красномир а вот у меня не возникает вопросов по этому - дело в том, что всё, что не моё - просто теряется, забывается или ломается -))) И это с детства у меня - первой вещью, которую я потерял (цепочка порвалась) был крестик -)))) И так происходит вот уже более 20 лет (это только что помню сам). Думаешь случайность?

пусть всегда будет СОЛНЦЕ,
пусть всегда будет НЕБО,
пусть всегда будет МАМА,
пусть всегда буду Я!
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





сообщений: 341
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 11:59. Заголовок: Re:


Пересвет Игоревич
 цитата:
Самые лучшие обреги носятся на поясе и за пазухой. Первый называется - нож, а второй - пистолет :))


вот уж действительно! Иногда правда еще и мобильник спасает -)))), но это уже скорее из разряда подручных средств а не оберегов -)))

пусть всегда будет СОЛНЦЕ,
пусть всегда будет НЕБО,
пусть всегда будет МАМА,
пусть всегда буду Я!
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



сообщений: 14
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 12:31. Заголовок: Re:


БезИменный пишет:

 цитата:
что всё, что не моё - просто теряется, забывается или ломается -)))


И это действительно не просто так.
А обереги следует носить там, где им нравится, где эни приживутся и вам приэтом будет кофортно. У меня например они обычно приживаются на руках (кольца, браслеты)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



сообщений: 15
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 12:33. Заголовок: Re:


Извините за кучу очепяток , мозги еще не проснулись, но уже расплавились

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





сообщений: 58
стезя: следую за Трисветлым Солнцем
Откуда: Русь, Москва-град
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 12:56. Заголовок: Re:


Пересвет Игоревич пишет:

 цитата:
Первый называется - нож, а второй - пистолет :))

Нельзя не согласиться, а по поводу темы?
БезИменный пишет:

 цитата:
что не моё - просто теряется

Тебе везёт, но вот я ношу и коловрат, и кельтский крест, и молот Тора, но ничего не терял - значит это моё?
Вопрос был другой: стоит ли носить чужие оберёги славянину, такие какие я уже написал выше?

МЫСЛИ НЕ ДОЛЖНЫ РАЗНИТЬСЯ СО СЛОВАМИ, А СЛОВА С ДЕЛАМИ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





сообщений: 343
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 13:34. Заголовок: Re:


Красномир а ты сам от них что-то чувствуешь? Или как украшения висят?

пусть всегда будет СОЛНЦЕ,
пусть всегда будет НЕБО,
пусть всегда будет МАМА,
пусть всегда буду Я!
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





сообщений: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 14:51. Заголовок: Re:


Красномир пишет:

 цитата:
Пересвет Игоревич пишет:

цитата:
Первый называется - нож, а второй - пистолет :))

Нельзя не согласиться, а по поводу темы?



А это по теме. Цитирую статью Александра Марьянко:


 цитата:
В старых народных поверьях и обычаях нож предстает верным помощником и другом, который одновременно требовал к себе внимания и уважения. Он служил символом свободного и полноправного человека, а также оберегом от нечистой силы.

Так у восточных и западных славян считалось, что брошенный в смерч нож рассеивает его и ранит злого духа «встречника» - беса-вихря. На нем может остаться кровь нечистого. Согласно исследованиям Топоркова А.Л. («Домашняя утварь в поверьях и обрядах Полесья») нож использовали для защиты некрещеного младенца, женщины в предродовой или послеродовой период, жениха и невесты во время свадебного обряда. В Волынской губернии для охраны новорожденного от конвульсий мать, ложась спать или выходя из дома, клала нож в колыбель или брала его с собой. Там же баба-повитуха трижды обводила ножом вокруг кумы, когда та несла крестить ребенка, чтобы злой дух не мог приступить к младенцу. В колыбель нож клали «чтобы не приступила смерть или злой дух». Особо оберегались таким образом дети до крещения. Иногда мать подкладывала под себя нож при кормлении грудью. В Казахстане собравшиеся на праздник тосек той ("праздник постели") отметить начало беременности молодой женщины, кладут ей под подушку ножичек - чтобы младенец появился на свет полноценным и здоровым и чтобы уберечь эту семью от порчи и завистливых глаз.

В Дубровицком районе Ровенской области для того, чтобы черт не трогал скотину, требовалось встать до восхода солнца, раздеться, взять под левую руку нож или косу, трижды обежать вокруг хлева и забить их в стену. В Сибири было подмечено, что злые духи боятся железа и нож охотника служил ему не только инструментом, но и оберегом. В Скандинавии считалось, что напугать вредоносного духа может только желтый металл, поэтому детали рукояти и прибор ножен имели латунные элементы.

До сих пор суеверные люди кладут на ночь под кровать или матрас ножик. Его втыкают в подоконники и вешают над дверью в качестве оберега от воров и недоброго глаза, как это делали в древнем сказании сестры Финиста Ясна Сокола, чтобы защититься от вторжения. И сегодня знахари рекомендуют тем, кому кажется, что рядом обладатель дурного глаза, подержаться за что-нибудь железное. Например, за ножи или кинжалы, которые обладают еще более сильным защитным действием, чем сам металл.

В Белоруссии и Украине широко практиковалось процеживание молока через нож, серп или иголки. Например, в Черниговской области говорили, что если корова доится кровью, то надо лить молоко на клинок, положенный под цедилкой на подойник, этим «ведьме перерезаешь язык».

Вместе с тем в быличках нож описывается и как одно из орудий колдовства. В Овручском районе говорили, что когда ведьма захочет молока, она идет к себе в хлев, забивает его в соху, и подставляет доенку, молоко так и бежит с него струёй. В других местах считалось что ведьма вообще может доить чужих коров несмотря ни на какое расстояние, стоит ей только очертить круг на земле с заговором и в центр его воткнуть нож. У моряков считалось, что во время штиля, чтобы вызвать ветер, нужно царапать мачту ножом, причем с той стороны с которой он необходим.

Нож служил и для превращений. Человек-оборотень, согласно славянской мифологии, становится волком, «перекинувшись» (перевернувшись) через воткнутый в гладкий пень или землю один или двенадцать ножей. Через двенадцать ножей должен был перескочить или перевернуться колдун, чтобы в подполе превратиться в медведя. Считалось, что украв их можно навек запереть его в медвежьей шкуре, а если колдун дознается кто это сделал, то и себе обеспечить очень интересный остаток жизни. Тема порчи через «дурной» нож известна у якутов - считалось, что взятый у «дикого человека» чучуны (сычуны) плохой железный нож мог уморить всю семью охотника с ним самим.

Нож широко использовался в гадательной практике. Сибирские шаманы в ходе камлания жгли себя раскаленным железом и прокалывали ножами. А. А. Коринфский описал практику «допроса вихря о зиме», производимого русскими крестьянами 3-го августа. Допрашивавший брал с собой нож и петуха. Как только начинала виться на перекрестке пыльная воронка, гадатель вонзал нож в середину ее, держа в это время кричавшего петуха за голову. Затем производился допрос "летучего духа полуденного". По преданию, вихрь отвечал на задаваемые ему вопросы не хуже сегодняшнего диктора Гидрометцентра, причем намного правдивее. В Белорусском Полесье, если скотина заблудилась в лесу, хозяин обращался к знахарю с просьбой «засечь» ее. Знахарь шел в лес, находил дерево, больше других покрытое зелеными листьями, поднимал кверху принесенный с собой нож и произносил заговор, в котором просил Егория «засечь» скотину. Произнося последнее слово заговора, знахарь вбивал клинок в дерево и возвращался домой. На следующий день перед восходом солнца он снова шел в лес и вынимал его из дерева. Если тот оставался чистым, то это означало, что животное не погибло и уже не сойдет с того места, где оно находилось, когда его «засекали», а также что оно защищено от волков.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





сообщений: 444
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 15:31. Заголовок: Re:


Красномир, написал бы заодно, зачем носишь. обереги эти тебя оберегают?

Þat kann ek it sétta:
ef mik særir þegn
á rótum hrás viðar,
ok þann hal
er mik heipta kveðr,
þann eta mein heldr en mik!


"Зову той Крови
И сейчас верны
В Сумерках Богов
Сыновья взросли


Мистик и Солдат
Воин и Творец
Мифом сквозь века -
Волк и Человек "
****************


“Быль или небыль в сказки одета?
Дождь или кровь на мутном стекле?
В ладонях Героев осколком ответов
Правды осколком на древней Земле…”
**********************************
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





сообщений: 318
Откуда: Суундукские солончаки
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 18:28. Заголовок: Re:


Знаю шестое,-
коль недруг корнями
вздумал вредить мне,-
немедля врага,
разбудившего гнев мой,
несчастье постигнет.
Выс:151

Будущее лишь возможность. Ах-Ха
********************************

"Кто-то остался мечтою и сказкой,
Преданьем и песней на этой Земле
Кто-то растаял, в шелесте сгинул
Вздохами ветра в осенней траве..."
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





сообщений: 59
стезя: следую за Трисветлым Солнцем
Откуда: Русь, Москва-град
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 20:04. Заголовок: Re:


БезИменный пишет:

 цитата:
Красномир а ты сам от них что-то чувствуешь? Или как украшения висят?


Да в общем-то ничего не чувствую, скорее как украшение...
Эйвинд пишет:

 цитата:
Красномир, написал бы заодно, зачем носишь. обереги эти тебя оберегают?


Ну Коловрат ношу по понятным причинам, а вот Кельтский крест с молотом Тора, т.к. как сам интересуюсь кельтами и скандинавами(викингами).
Ну так, я хотел узнать от вас или ваше мнение по поводу: стоит ли носить чужие оберёги??? Скажите просто ваше мнение. Вы носите, например, Кельтский крест или молот Тора? Они вам чувствуются как родные или нет? Ведь всё-так это оберёги скандинавов и кельтов...

МЫСЛИ НЕ ДОЛЖНЫ РАЗНИТЬСЯ СО СЛОВАМИ, А СЛОВА С ДЕЛАМИ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





сообщений: 445
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 20:28. Заголовок: Re:


Важнее понимание, а не проЯВление. Ежели для тебя не важна их духовная составляющая то и при ношении называй это украшением, а не оберегом. Только это уже обыкновенная мода, использование предметов культа в целях украшения, без понимания их сути и знания истории. Выброси короче

"Зову той Крови
И сейчас верны
В Сумерках Богов
Сыновья взросли


Мистик и Солдат
Воин и Творец
Мифом сквозь века -
Волк и Человек "
****************


“Быль или небыль в сказки одета?
Дождь или кровь на мутном стекле?
В ладонях Героев осколком ответов
Правды осколком на древней Земле…”
**********************************
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



сообщений: 741
стезя: Серый волк
Откуда: Оттуда
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 20:34. Заголовок: Re:


Красномир пишет:

 цитата:
Как вы считаете, стоит ли носить чужые оберёги на шее, такие как Молот Тора


На сколько я знаю, кельты как раз таки переняли у славян "топор Перуна" (секира - инструмент, топор - оружие).

...Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса.
/А.С. Пушкин/
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





сообщений: 60
стезя: следую за Трисветлым Солнцем
Откуда: Русь, Москва-град
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 22:55. Заголовок: Re:


Да, интересно...это когда ж было? Кельты перестали существовать где-то до 1 века н.э. А на наших территориях их не было ещё раньше. А в чем произошло это перенятие топора Перуна? Эйвинд пишет:

 цитата:
Ежели для тебя не важна их духовная составляющая то и при ношении называй это украшением, а не оберегом.


Да для меня она важна, только я не пойму, может ли оказывать эти оберёжные своиства Скандинавский молот Тора на славянина...или я уж сильно всё разделяю в этом отношении. Будет ли меня оберегать(или оказывать др. деёствие) "чужой" оберёг, будь то африканская маска или же кельтский крест?

МЫСЛИ НЕ ДОЛЖНЫ РАЗНИТЬСЯ СО СЛОВАМИ, А СЛОВА С ДЕЛАМИ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





сообщений: 446
Откуда: Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 23:28. Заголовок: Re:


Тебя интересует не влияние чужых оберегов. Точнее интересует это потому что не разобрался с глобальными вопросами. Например ‘кто такие боги’ (разных народов). Как только ответишь, ответишь и на заданный тобой вопрос. Впрочем, это лишь имхо, возможно метод от общего к частному тебе не по душе.
Моё мнение- чужие влиять могут, могут и не влиять. Зависит от многих обстоятельств.

"Зову той Крови
И сейчас верны
В Сумерках Богов
Сыновья взросли


Мистик и Солдат
Воин и Творец
Мифом сквозь века -
Волк и Человек "
****************


“Быль или небыль в сказки одета?
Дождь или кровь на мутном стекле?
В ладонях Героев осколком ответов
Правды осколком на древней Земле…”
**********************************
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





сообщений: 345
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 12:21. Заголовок: Re:


Красномир как ты сам их понимаешь - такое и у них (оберегов) к тебе отношение (если они конечно обереги , а не побрякушки... как например значки пионерские-))))) )
Я носил молот Тора сам.-))) Но потом он мне не нужен стал -)))

пусть всегда будет СОЛНЦЕ,
пусть всегда будет НЕБО,
пусть всегда будет МАМА,
пусть всегда буду Я!
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



сообщений: 6
Откуда: СОФРИНО-1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 15:03. Заголовок: Re:


Сильному и остожному не нужно ни каких оберегов.Он защищая и оберегая добро сам становится оберегом окружающим!

...И ВЕЧНЫЙ БОЙ-ПОКОЙ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





сообщений: 515
Откуда: Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 15:33. Заголовок: Re:


Красномир пишет:

 цитата:
Будет ли меня оберегать(или оказывать др. деёствие) "чужой" оберёг, будь то африканская маска или же кельтский крест?


тебя будет и христианский крет оберегать! Потому как х-тианскому эгрегору нужно у человека энергию качать и не отдавать ее всяким разным демоническим сущностям.
Только вот вопрос- а нужно ли тебе, что б тебя х-тианский крест оберегал? Ведь она враждебна язычеству идеологически. В то время как вера Викингов или Кельтов, не является нам враждебной.


http://tekos.narod.ru
Школа Щетинина
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





сообщений: 61
стезя: следую за Трисветлым Солнцем
Откуда: Русь, Москва-град
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 16:47. Заголовок: Re:


Чтобы хр-кий оберёг меня оберегал мне не нужно, как и афромаска)
НАВИН пишет:

 цитата:
Он защищая и оберегая добро сам становится оберегом окружающим!


Думаю, оберёги заранее отводят от тебя вредоносные случаи, а если таковые и будут, то только с определённой целью...какой, то мне не ведомо.Эйвинд пишет:

 цитата:
‘кто такие боги’ (разных народов). Как только ответишь, ответишь и на заданный тобой вопрос.


Имеешь ввиду, что раз у нас у всех одни индоевропейские корни и одни прародители, то и оберёги скандинавов, кельтов как и славян будут действовать по-любому?БезИменный пишет:

 цитата:
Красномир как ты сам их понимаешь - такое и у них (оберегов) к тебе отношение (если они конечно обереги , а не побрякушки...


Какое у них ко мне отношение, скорее нейтрально-положительное. Они для меня не побрякушки, а символы моей причасности к культуре кельтов и викингов)

МЫСЛИ НЕ ДОЛЖНЫ РАЗНИТЬСЯ СО СЛОВАМИ, А СЛОВА С ДЕЛАМИ Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





сообщений: 350
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.07 16:50. Заголовок: Re:


Красномир
 цитата:
Они для меня не побрякушки, а символы моей причасности к культуре кельтов и викингов

расскажи как ты причастен к культуре кельтов?

пусть всегда будет СОЛНЦЕ,
пусть всегда будет НЕБО,
пусть всегда будет МАМА,
пусть всегда буду Я!
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет